23:46 

lock Доступ к записи ограничен

Careless Owl
КНИЖНИК ВКОНЕЦ СПЯТИЛ
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:16 

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
26.10.2010 в 21:34
Пишет Случайный дневник:

Как научиться хорошо писать
Позавчера у меня случился острый приступ критического недовольства содержанием своего дневника. Я порывалась удались, думала о возможностях совершенствования, намеревалась начать с "нового листа" и вообще страшно переживала по поводу своей бездарности. Вопрос о том, можно ли научиться хорошо писать и как, стал особенно актуальным...

А вчера, читая дальше "Картонки Минервы", я увидела заметку с соответствующим названием.

Вот такие советы дает начинающим писателям Умберто Эко:

• Избегай аллитераций, даже если они соблазняют близоруких болванов.
• Нельзя сказать, чтобы сослагательное наклонение было бы совсем запрещено: наоборот, его представляется необходимым использовать, когда следует.
• Избегай устойчивых выражений: это осетрина второй свежести.
• Не пиши во время еды.
• Не употребляй коммерческие сокращения & аббревиатуры и проч.
• Запомни (хорошенько), что скобки (даже если они кажутся необходимыми) прерывают нить повествования.
• Постарайся не заработать несварения... от злоупотребления многоточиями.
• Как можно реже пользуйся кавычками: не пиши «конец».
• Никогда не обобщай.
• Иностранные слова — это на самом деле моветон.
• Будь скуп на цитаты. Недаром же Эмерсон говорил: «Ненавижу цитаты. Говори лишь то, что сам знаешь».
• Сравнения — те же общие фразы.
• Не будь избыточен; не повторяй дважды одно и то же; повторять — это расточительство (под избыточностью понимаются бесполезные объяснения того, что
читатель уже и так понял).
• Вульгарные слова используют одни говнюки.
• Всегда будь более-менее определен.
• Литота — самое выдающееся из выразительных средств.
• Не пиши фраз, состоящих из одного слова. Нехорошо.
• Следи, чтобы метафоры не оказались слишком рискованными: они как пух на змеиных чешуйках.
• Расставляй, запятые, где следует.
• Различай функции точки с запятой и двоеточия: порой это не просто.
• Если не можешь подобрать нужного выражения на литературном языке — это еще не повод прибегать к просторечью: хрен редьки не слаще.
• Не пользуйся непродуманными метафорами, даже если они кажутся тебе сильными: они подобны лебедю, сошедшему с рельсов.
• Так ли нужны риторические вопросы?
• Будь лаконичен, старайся уместить свои мысли в как можно меньшем количестве слов, избегая при этом длинных фраз — или членения их на обособленные обороты, которые неизбежно отвлекут невнимательного читателя, — чтобы твой рассказ не участвовал в том умножении информационного шума, который, безусловно (в частности, когда он набит бесполезными или, во всяком случае, необязательными уточне¬ниями), представляет собой одну из трагедий наше¬го времени, находящегося под властью массмедиа.
читать дальше


URL записи

@темы: [Цитаты]

19:56 

Для начинающих

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
26.09.2009 в 21:27
Пишет Neko:

Полезное и интересное для начинающих писателей
1. Тренировка.
Способ простой. Садитесь и печатаете. Только не роман, а что-угодно общим весом в 1-2 а. л. Пусть это будет просто какой-нибудь отрывок. Что-нибудь из того, что вы планируете использовать в своей книге или придуманная вами «другая» концовка какого-нибудь известного произведения популярного автора. Неважно, главное — пробовать себя там, где ничего испортить не получится.
Написали? Теперь отложите в сторону и переждите неделю-полторы. По истечению срока снова возьмите в руки и тут же отредактируйте. Затем, переждите еще день-два. Когда все это будет сделано, попробуйте прочитать то, что получится, как чье-то чужое, ничего не исправляя. Сводит зубы? Ничего, так и должно быть. По исполнению всех процедур отправьте ваш труд в корзину. Свою функцию он выполнил. Много времени вам эта тренировка не сэкономит, но польза будет.

2. Сюжет и план.
Должен быть прописан от и до, во всех подробностях еще до того, как вы как вы приступите к тексту романа. Разумеется, по ходу написания он будет и должен меняться, иногда даже кардинально, но первый вариант должен быть готов, до того, как вы возьметесь за текст.
a) Сюжет и главная идея первого романа — это почти всегда Главный Герой. Он говорит от первого лица и на 95 процентов обладает характером автора. Это что-то вроде посвящения в писатели: Главный Герой плюс Классический Набор Штампов. Стремиться к этому глупо, но и бояться не надо.
б) С идеей все ясно. Теперь, план. Как уже говорилось выше, подробный качественный план и автор-новичок — вещи по своей сути несовместимые. Делаем следующее. Берем блокнот (не очень большой, чтобы поместился в карман, и на проволоке, чтобы было легко вырывать страницы), ручку и начинаем придумывать. Начало и конец — это необходимый минимум. Откуда герой начинает свой путь (деревня, тюрьма, плен, бега, королевский дворец, амнезия, путешествия из мира в мир и т. д.) и где он его должен закончить (трон, власть, свадьба, победа над Злом или все предыдущее вместе). Этого хватит, чтобы начать.
в) Середина — в дебютном романе почти всегда закономерный путь от первого к второму. Более старательным и терпеливым советую так же придумать начало и конец для каждой из сюжетных линий романа. Конечно, если их у вас больше, чем одна. Можно еще прописать основных персонажей, но это уже для сильных духом. Скорее всего, к тому, что подробный план необходим, вы придете уже по ходу написания первой книги.
г) Если ваши герои путешествуют — рисуйте карту. Хотя б для самого себя. Но лучше все же отнестись к этому моменту серьезно. Посчитайте (примерно) расстояния, определитесь с полушарием (северное или южное) и с климатическим поясом. Ну и конечно, не забывайте о логике. Столицы торговых государств редко располагаются в центре безлюдных пустынь.

Типы возникновения и развития замыслов

3. Не мелочитесь.

Но и не забивайте избыточными количеством имен. Количество главных и полуглавных героев в сумме должно быть не меньше 5, лучше 6. Постоянных второстепенных – столько же. Эпизодических – около 10.

4. Тщательно выбирайте героям имена и фамилии.
Герои делятся на положительных, отрицательных, нейтральных, комичных и т.д. Фамилии либо подчёркивают эти качества, либо вводят в заблуждение. Если отрицательный герой известен с самого начала, то фамилия может быть злодейской. Если же злодей не известен до самого конца, фамилия должна быть нейтральной.

5. Никогда не исправляйте в уже завершонных частях, пока не опишешь развязку.
Это важное правило. Можно вуязнуть в готовых главах и на долго прекратить продвижение дальше. По окончанию начинается стадия ревизии, в ходе которой начало часто приходиться переписывать: из-за маленького обьёма. Вот тогда и будите исправлять сразу всё.

6. Вкладывай свои мысли в уста героев.
Диалоги читаются легче, чем сплошной текст. Диологи могут занимать примерно 70%. Герои могут переодически разговаривать на отвлечённые темы.


"Первой фразы" и её классификация

Формы зачина

Переход к основной части.

Примеры и аврианты описание деталей.

URL записи

@темы: [Основы], [Цитаты]

07:28 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:09 

Случайный дневник
Пишет Ma-Chan:

Цитаты Джорджа Карлина.
Один из самых крутых чуваков, что когда-то жил в этом мире.

1. Я занимаюсь этой идиотской вещью, которая называется "думать". Вероятно, я не очень хороший американец, потому что мне нравится формулировать свою точку зрения.

читать дальше

Вопрос: Понравилось?
1. да 
122  (91.73%)
2. нет 
11  (8.27%)
Всего: 133

@темы: знаменитости, мнение, юмор

14:32 

Доступ к записи ограничен

kitory
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:41 

Доступ к записи ограничен

Мугивара
I'm not really bad I'm just made up of bad things
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:17 

Доступ к записи ограничен

Queen Sher
бывший the dreamer Sasori-dana и Undema
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:58 

Доступ к записи ограничен

kitory
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

бла-бла-бла и тому подобное

главная